Родился в Москве. Учился в нескольких учебных заведений, из которых не окончил ни одного. С детства писал прозу и стихи, печатался с 1917 года в газете «Анархия». В то время выбрал себе псевдоним «Арди», что по словам Ю. А. Летунова по-французски означало «дерзкий». Работал в Российском телеграфном агентстве и в ряде его отделений, а также журналистом в московских и провинциальных газетах1. Позднее пришёл на радио.
Ради эфира и новых приключений Юрий Константинович готов лететь в любое время суток на другой конец планеты, готов не спать ночами, готов звонить маршалам и министрам. Он глубоко убеждён, что все его знают и помнят так же, как он помнит их. У него феноменальная память на факты, даты, имена людей, телефоны. Он помнит все события, которые происходили в Москве за последние шестьдесят лет. То вдруг он расскажет, как судился, будучи гимназистом, с генералом Юденичем, который автомобилем наехал на велосипед Арди, то вдруг вспомнит, что в их гимназии учился будущий прокурор А. Я. Вышинский...2
В период Великой Отечественной войны был фронтовым корреспондентом программы «Последние известия» Всесоюзного радио, вёл репортажи из осаждённого Севастополя вместе с Вадимом Синявским, передавал новости с мест в ходе обороны Москвы и Сталинграда. В начале 1960-х годов, когда была создана первая на центральном радио внестудийная группа, предназначенная готовить репортажный радиожурнал «Новости недели», Юрий Арди вошёл в её состав наряду с Константином Ретинским, Максом Гинденбургом и Юрием Гальпериным. После организации в 1964 году радиостанции «Маяк» принимал участие в подготовке для неё информационных выпусков. Уральский журналист Ян Хуторянский вспоминал:
Моей стажировкой на радиостанции «Маяк» руководил старый столичный репортёр Юрий Арди. Его репортажи о Москве вызывали у радиослушателей страны ассоциации с тем, что запечатлел легендарный Владимир Гиляровский в книге «Москва и москвичи». Как истинный репортёр, Арди жил не прошлым. Всякий раз, когда утрами на редакционных планёрках спрашивали, кто поедет освещать культурное событие где-нибудь на другом конце города, он с присущей ему старомодной галантностью отвечал: «Ваш покорный слуга!» Его первой и постоянной любовью был театр.3
Автор книг «Оазис» (поэтический сборник в соавторстве с В. И. Дворяшиным [псевдоним Олег Полярный]; 1920), «Чечетка» (об истории танца; 1927), «Непогребенные мертвецы» (о религии и классовой борьбе; 1930).
Награждён орденом Отечественной войны II степени (1985), медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Писатели современной эпохи. Био-библиографический словарь русских писателей XX века. Т.1 / Под ред. Б. П. Козьмина. - 2-е изд. 1991. С. 22. ↑
Летунов Ю. А. Время, люди, микрофон. М., 1974. С. 67-90. ↑
Хуторянский Я. Б. По обе стороны кулис. 27.03.2017 / https://pensionerrossii.ru/news/520-po-obe-storony-kulis.html ↑