До Октябрьской революции «коннозаводчик, присяжный поверенный и офицер»1. В конце 1920-х годов в связи с увеличением объёма музыкального вещания на радио возникла потребность в работниках, способных вести концерты и музыкальные программы. В состав дикторской группы с обязанностями музыкальных дикторов были приняты З. Н. Клебанова и В. Ю. Про.
Человек большой культуры, хорошо знавший музыку, свободно владевший несколькими языками, Владимир Юльевич удачно вёл студийные и открытые концерты. Писатель Юрий Олеша в книге «Ни дня без строчки» вспоминал:
Как всё меняется! Как всё меняется! Совсем другие сейчас голоса дикторов, чем, скажем, год-другой назад. Я помню ещё диктора Про.
— Вёл передачу Про.
Это был первый диктор радиопередач. Помните:
— Вёл передачу Про.
Он ещё жив. Очень, очень старый человек — в бесформенной шапочке, с бесформенным румянцем. Всё это от старости. Он увидел меня из окна какого-то транспорта и узнал. Мы раскланялись.
Не такой уж обычный, чёрт возьми, ветеран! Шутка ли, первый диктор!
Я помню, как некогда бежал по площади, чтобы не пропустить какого-либо слова, раздававшегося из чёрной точки репродуктора… Это были первые встречи с этим чудом. Мокрый снег летел на Советской площади, репродуктор был похож на только что прилетевшую и севшую на столб ворону, и «вёл передачу Про».
Диктор Евгения Гольдина:
Совершенно очаровательный был человек Володя Про! Но он был не первым. Первым был Гурин, наш начальник. А Про — потом2.
Некоторое время исполнял обязанности старшего диктора. Снялся в роли британского миссионера-переводчика в немом фильме «Потомок Чингисхана» (1928).